И все-таки: есть ли жизнь на Марсе?

жизнь на Марсе, марсоход

Излюбленный советскими учеными и фантастами вопрос получил продолжение. Вчера стало известно, что американский марсоход "Кьюриосити" имеет подтверждения факта наличия на Красной планете всплесков метана. Об этом заявили во вторник эксперты Лаборатории НАСА в штате Калифорния.

Есть ли жизнь на Марсе?

Они отметили, что марсоходом был зафиксирован краткий всплеск метана, объем которого увеличился во много раз. Впоследствии газ рассеялся. Это позволило американским ученым предположить, что на Марсе есть некий источник, который может быть как небиологического, так и органического происхождения, что может являться ответом на вопрос есть ли жизнь на Марсе?

Известно, что еще год назад, в ноябре 2013 г., этим же марсоходом метан не был обнаружен. Нынешнее присутствие метана, свидетельствующего о возможности биологического присутствия на планете, поставило перед учеными много загадок. Но это не единственное явление, которое озадачило космических экспертов.

"Кьюриосити" пробурил древний камень со скалы Камберленд, и в следах этого бурения также обнаружил биологические молекулы. Пока ученые не могут объяснить – была ли жизнь на Марс занесена метеоритами или на планете были условия для биологического существования.

Для справки: «Кьюриосити» прибыл на Марс еще 6 августа 2012 г., чтобы исследовать кратер Гейла. Аппарат весит 900 кг и имеет длину 2,8 метров.

Он – самый тяжелый и самый длинный из всех аппаратов, ранее доставляемых на Красную планету НАСА. Это практически научная «лаборатория на колесах» может делать полный разворот на одном месте и преодолевать препятствия до 75 см высотой. Задняя и передняя подвески оборудованы специальными поворотными механизмами, а три пары колес имеют три пары индивидуальных силовых установок (диаметр колеса – 50 см). Весь проект с марсоходом обошелся НАСА в сумму 2,5 млрд. дол. Миссия «Кьюриосити» продлена до 2020 года.
Опубликовано в категории: : Наука